Через единый
сервис регистраций на IT-мероприятия
Подробнее о сервисе
РегистрацияДля регистрации заполните все поля

Лучший сайт для бизнеса (b2b) Медицинские системы и технологии

Медицинские системы и технологии

Ссылка на работу





Медицинские системы и технологии (МСТ) — официальный дистрибьютор медицинского и косметологического оборудования мировых производителей с экспертизой в реализации комплексных проектов на частном рынке.

Для получения максимального коммерческого эффекта сайт такой компании должен представлять собой полноценный интернет-магазин с каталогом оборудования, комплексом услуг, транслируемым фирменным стилем и, конечно, отличной конверсией. Да, внедрение оплаты в такой проект не является обязательным по причине высокой стоимости оборудования. Но функционал корзины и остальные “фишки” интернет-магазина нужны, так как они помогают пользователю комфортно и привычно выбирать товары, а соответственно с большей вероятностью закрывать лиды в сделки.


ПРОБЛЕМА КЛИЕНТА И ЗАДАЧА ДЛЯ АГЕНТСТВА

Прежний сайт МСТ не отвечал требованиям современного пользователя и содержал весьма ограниченную информацию об оборудовании. Были представлены только основные позиции УЗИ, КТ, МРТ, НДА-аппаратов, без расходных материалов. На сайте не было корзины, только оформление заявки на товар.

Соответственно, нашей задачей стало создание продуманного e-commerce проекта для достижения следующих целей заказчика:
— продажа оборудования;
— повышение узнаваемости бренда, улучшение имиджа;
— продажа комплексных услуг (клиника под ключ);
— привлечение новых клиентов;
— заявки на новые консалтинговые услуги за счет их правильного позиционирования и оформления на сайте.


АНАЛИТИКА

При анализе целевой аудитории заказчик обозначил две основные группы потенциальных посетителей сайта:

1) Квалифицированный клиент, который знает продукт, разбирается в тонкостях. Это могут быть врачи, а также торговые представители в регионах. Такой клиент обычно сам принимает решение о покупке и звонит, чтобы задать уточняющие вопросы.

2) Неквалифицированный клиент, который не очень хорошо знаком с характеристиками оборудования. Это могут быть владельцы частных клиник и инвесторы. При этом такой клиент может не разбираться не только в товарах, но в бизнес-моделях медицинской отрасли в целом. Чаще они находятся на этапе создания клиники, им нужно закупить оборудование и получить консультацию.

Соответственно при разработке веб-ресурса требовалось также отработать следующие боли целевой аудитории, приходящей на сайт из поиска:
— надежность компании МСТ. То есть показать сколько клиентов, как давно на рынке, сколько продаж, насколько вообще реальная компания и насколько крупная;
— финансовые условия, окупаемость сделки и т.п. В этом плане у МСТ есть конкурентное преимущество: налаженное многолетнее сотрудничество с вендорами и скидки на рынке.


ДИЗАЙН

Хотелось сделать современный и статусный сайт на стыке OZON (как пример отличного маркетплейса) и Apple (как пример дорогого продукта). Поэтому мы стремились избавиться от всего лишнего, минимизировать визуальный шум и применять каждый пиксель по назначению.

В дизайне страниц мы использовали фирменные синий и белый цвета, а также стилевые решения в темных оттенках и градиенты. Для категорий каталога отрисовали индивидуальные иконки. Анимацией типа "всплывание" и "прозрачность" добавили легкости во взаимодействии. Акценты создали цветными подложками и стикерами.

На этапе разработки сайта мы создали макеты для всей структуры проекта. Позднее, уже когда сайт клиента был у нас на техподдержке, для некоторых разделов и страниц был сделан редизайн, потому что они являются основными для трафика и конверсии. Также был выполнен полный редизайн хедера, в который аккуратно внедрили максимальное количество полезных для клиентов и роботов ссылок.


ФУНКЦИОНАЛ

— Помимо создания стандартного каталога оборудования (с добавлением в избранное, сравнение и корзину), мы автоматизировали расчет рассрочки и лизинга, внедрили калькулятор условий покупки.

— На сайте присутствует два типа карточек товара: основной и в виде лендинга. Структура карточки-лендинга разрабатывалась специально для рекламного продвижения оборудования из некоторых категорий, например, косметологии. Тип страницы может выбирать администратор сайта при редактировании товара.

— Мы также автоматизировали создание тегов в каталоге и настроили переход на теговую страницу через выбор параметров в фильтре.

— Новым функционалом стала и сборка кабинетов, позволяющая оборудовать клинику согласно Стандартам оснащения медицинских организаций.

— Позднее на сайте разработали калькулятор окупаемости, учитывающий количество пациентов, зарплату сотрудников, цену процедуры и операционные расходы.

— Мы внедрили более 170 региональных поддоменов и настроили возможность для seo-специалистов клиента работать с каждым из них для продвижения в поисковиках.

— На этапе поддержки мы создали сайты для стран СНГ (Казахстан, Узбекистан, Киргизия) и международные сайты на английском, китайском и арабском. Все ссылки добавлены в хедер.

— На сайте реализована интеграция с amoCRM, Roistat.

— Также одним из основных решаемых вопросов стало улучшение показателей, влияющих на опыт пользователей и ранжирование сайта в поисковых системах. Мы активно поработали над оптимизацией скорости загрузки, адаптивностью и кроссбраузерностью.


РЕЗУЛЬТАТ И ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ

Благодаря активной и слаженной совместной работе с клиентом мы опубликовали первый релиз через 4,5 месяца после начала разработки. И уже 2,5 года поддерживаем и развиваем сайт, внедряя как задуманное перед разработкой, так и абсолютно новые механизмы для совершенствования юзабилити, роста конверсий, улучшения индексации в поисковых системах, привлечения новых клиентов и продажи новых услуг.

Хотим отметить, что с уходом известных мировых брендов с рынка компания МСТ сумела быстро переориентироваться и за счет правильного выстроенного digital-маркетинга не потерять клиентов, а показывать рост.

Итог: для такого узкоспециализированного рынка, как продажа медицинского оборудования, сайт показывает хорошие результаты. Так, с конца 2021 года прирост поискового трафика составил более чем 53%. Также мы наблюдаем рост конверсии в 2 раза: если сравнивать январь 2021 с январем 2024 года, то конверсия увеличилась на 1 процент. А рост конверсии на 1% с учетом высокой стоимости продаваемых товаров дает значительный эффект для бизнеса в целом.

Выставлено в номинациях:
   — Лучший сайт для бизнеса (b2b)

Проголосуй за проект:
Народное голосование через Runet-id