Клиент
Аэровокзал Южно-Сахалинска — крупнейший международный авиаузел на Дальнем Востоке, способный обслуживать до 5 млн пассажиров в год.
Цели
В 2023 году в Южно-Сахалинске открылся новый высокотехнологичный аэровокзальный комплекс. Он призван стать подспорьем для экономического развития региона, привлечения инвестиций и увеличения туристического потока.
Нам предстояло разработать современный сервисный сайт, который:
— удобно и полно представит услуги и сервисы для пользователей;
— увеличит неавиационную выручку аэропорта;
— отразит богатый туристический потенциал Южно-Сахалинска.
Решение
1. Онлайн-табло и другие сервисы находятся на первом экране в быстром доступе — воспользоваться любой услугой можно в 1−2 клика.
2. Меню разбито на логические разделы для ключевых групп целевой аудитории:
— раздел Пассажирам содержит информацию о рейсах, услугах и навигации по аэропорту;
— раздел Партнерам предназначен для авиакомпаний, арендаторов, рекламодателей и поставщиков.
3. Интеграция с Гисметео позволяет отображать текущие погодные условия в городе. В зависимости от погоды меняется главная страница сайта.
4. Большая часть главного экрана отдана имиджевой составляющей: в центре композиции — маяк Анива, одна из главных достопримечательностей острова.
5. Ключевая идея дизайн-концепции — показать туристическую привлекательность региона через пейзажные изображения острова и стилеобразующую графику.
6. Пластика и формы, заложенные в айдентику нового аэровокзала, нашли свое отражение в элементах интерфейса, иллюстрациях и иконках сайта.
7. Детальные страницы рейсов содержат изображение с городом прилета и подробную информацию о рейсе в виде билета.
8. Интеграция с системой отслеживания полетов передает актуальные данные о рейсах в онлайн-табло и сезонное расписание.
9. Реализовано гибкое управление уведомлениями о заявках на сайте — в зависимости от выбранных параметров уведомления получают разные специалисты.
10. Интерактивная схема аэровокзала с возможностью масштабирования помогает пассажирам ориентироваться в здании аэропорта и на прилегающей территории.
11. Сроки разработки сократили за счет фирменного boilerplate — это инфраструктура проекта с архитектурными решениями, компонентами и кодом, которые можно переиспользовать.
12. Проект построен по принципу полного разделения front-end и back-end. Это позволило ускорить разработку и отладку за счет параллельной работы, задействовать меньше ресурсов и использовать гибкий стек технологий для решения конкретных бизнес-задач:
— Frontend работает на Vue. js с использованием Nuxt. js для реализации SSR;
— Backend работает на Bitrix. Данные заполняются через стандартный административный интерфейс. Backend отдает данные на frontend по HTTP через API.
13. Непрерывная интеграция по технологии CI/CD помогла быстрее доставлять изменения на production, чаще делать релизы, использовать сайт до момента полной готовности и следить за развитием проекта в режиме реального времени.
14. Разработано 3 версии сайта: русская, английская и китайская.
15. Компонентный подход позволит масштабировать дизайн на сайты остальных аэропортов Управляющей компании.
Результат
Новый сайт крупнейшего на Дальнем Востоке авиаузла закрывает ключевые потребности пользователей с первого экрана и монетизирует услуги аэропорта.
Выставлено в номинациях:
— Лучший сайт для бизнеса (b2b)
— Лучший сайт для потребителей (b2c)