Через единый
сервис регистраций на IT-мероприятия
Подробнее о сервисе
РегистрацияДля регистрации заполните все поля

Лучший сайт для потребителей (b2c) Корпоративный сайт для компании «РОСМЭН»

Корпоративный сайт для компании «РОСМЭН»

Ссылка на работу





О КЛИЕНТЕ

«РОСМЭН» — ведущий игрок на рынке детских товаров, работающий уже 30 лет. Компания входит в ТОП-5 крупнейших издательств и ТОП-3 дистрибьюторов на рынке игрушек России.

В 2023 году «РОСМЭН» объявил о ребрендинге, который не только позволил обновиться бренду визуально, но и отразил новый этап развития компании. Бренд сохранил позиции одного из лучших издательств России и стал крупным игроком на рынке детских товаров и игрушек. В его портфеле более 20 популярных брендов, включая куклы L.O.L, Baby Born, Cry Babies, Bratz и пр.

Ребрендинг подчеркнул трансформацию компании за последние годы. Новый стиль потребовал развития IT-инфраструктуры. Тем более, что прошлая версия сайта устарела функционально. Она не выполняла задачи маркетинга и не отражала данные о бизнесе. Например, то, что направление по продаже игрушек по объему сравнялось с издательскими проектами.

Выросла и изменилась аудитория бренда. Нужно было отразить информацию как для b2c рынка, так и для b2b. Сделать сайт удобным для сотрудников, авторов, блогеров, русских и международных партнеров, журналистов.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

1. Разработать сайт, учитывающий интересы и запросы всех групп целевой аудитории бренда:

1) покупатели книг и игрушек разного возраста,
2) партнеры, в том числе, международные («Детский мир», «Читай-город», «Меломан», «Азбука вкуса» и другие),
3) текущие и потенциальные сотрудники РОСМЭН,
4) авторы и блогеры, делающие ролики про книги и игрушки.
5) производители игрушек,
6) СМИ и широкая общественность.


2. Раскрыть два направления работы компании — книги и игрушки.
До ребрендинга раздел игрушек освещался некорректно. Тематические страницы нелогично встраивались в каталог сайта с книгами. На новом сайте оба раздела должны быть представлены привлекательно и удобно.

3. Разработать сайт, соединяющий бренд с маркетплейсами, который делает их конечной точкой для совершения покупок. Ресурс должен помогать продажам в Интернете.

4. Организовать бесшовный переезд с точки зрения SEO.


РЕШЕНИЕ

Сайт «РОСМЭН» стал продуктовой задачей, поставившей перед командой ряд вопросов:
Как сделать два раздела под одним началом?
Как отразить интересы разнородной аудитории?
Как заложить возможности масштабирования и развития?

Дуальность работы компании мы представили, сделав два непохожих раздела — «Книги» и «Игрушки».


ТЕХНОЛОГИИ

Представители «РОСМЭН» пришли с четким видением сайта с концептуальной и маркетинговой точки зрения, но без понимания, каким ресурс должен быть с технической и визуальной точки зрения.

Мы стали продолжением команды клиента и в ходе работы опирались не только на продуктовую аналитику от «Осьминожки», но и результаты исследования рынка от «РОСМЭН». Вникли в работу маркетплейсов и сайтов конкурентов.

Проанализировали, каким должен быть сайт, чтобы работать на имидж и HR-бренд «РОСМЭН», привлекать внимание клиентов к книгам и игрушкам и собирать аналитику по продажам.

Объем задач по проекту был удвоенным: сайт состоит из двух разделов с двумя главными. Кратно выросло число страниц. Появились новые разделы и фичи, о которых мы расскажем ниже.

Разделы «Игрушки» и «Книги» заметно отличаются по подаче, визуальным акцентам и принципу устройства. Яркий красочный раздел с игрушками вовлекает пользователя в игру. Он содержит кастомные страницы брендов.

Раздел «Книги» похож на уютную виртуальную библиотеку, показывающую популярные тематические подборки и авторов. Можно листать страницы книг и любоваться иллюстрациями.

Английская версия сайта сделана в форме сокращенного варианта для зарубежных b2b клиентов и партнеров. Она отличается по наполнению от основной версии.


Стек технологий:
Backend — 1С Bitrix
Frontend — JS, Tailwind CSS, Sass, HTML, Gulp


ИНТЕГРАЦИИ И E-COMMERCE

Сайт «РОСМЭН» не конкурирует с маркетплейсами, но на нем действуют интеграции, важные для e-com. Бренд передает логистику и реализацию товаров маркетплейсам на аутсорс, а через сайт предоставляет подробную информацию о каждой книге и игрушке.

Ресурс помогает выстроить более теплые отношения с покупателями. Прямых продаж на сайте нет, ссылки ведут пользователей на маркетплейсы. Они могут перейти на страницу «РОСМЭН» и сравнить цены на товар.

Реализовали нестандартную интеграцию с 1С: обеспечили выгрузку правил, по которым товары публикуются на сайте. Это зависит от акций, от того, вышел ли товар, или он скоро появится в продаже.

В карточках товара реализована интеграция с маркетплейсами (Ozon, WB, Маркет). Система проставляет ссылку на товары в маркетплейсах и проверяет, в наличии ли товар. Если он выкуплен, ссылка пропадет.

Сделали в карьерном разделе сайта интеграцию с HeadHunter. API проверяет, есть вакансия на сайте или нет. Контент-менеджеру остаётся включить отображение вакансии.

АНАЛИТИКА
Ранее аналитика не отслеживалась, и компания теряла часть прибыли, не владея данными по категориям. Новый сайт создает больше возможностей для аналитики. Сотрудники РОСМЭН будут видеть ценность отдельных направлений в структуре доходов компании:
а) что важнее и масштабнее — книги или игрушки,
б) как часто пользователи переходят на каждый из разделов,
в) как много переходов на маркетплейсы происходит и т.д.

Трудно организовать сквозную аналитику между сайтом и маркетплейсом, это два независимых контура. Отследить динамику продаж, связанных с переходами на маркетплейсы, можно через utm-метки.


КАТАЛОГ И ТОВАРНЫЕ КАРТОЧКИ

Учли привычный пользователям интерфейс маркетплейса, чтобы обеспечить бесшовный опыт. Бренды «РОСМЭН» должны удобно быть представлены в каталоге, а улучшенные карточки товаров — содержать reach content (видео, отзывы).

Доработали фильтрацию каталога. Фильтры интегрированы с 1С. Это упрощает взаимодействие с сайтом. В структуре каталога и товарных карточках проработаны свойства по категориям. Можно выбрать книгу по возрасту, автору, серии, иллюстраторам, интересам.

По игрушкам деталей еще больше: персонаж, серия, мультфильм, сезон, материал и т.п. Помогли родителям выбирать подарки детям. Учли, что игрушки ищут по типам (допустим, трансформеры), а не по названиям. Реализовали и текстовый, и голосовой поиск.

Добавили ленты рекомендаций в карточке товара. В 1С каждый товар принадлежит к серии или подборке. Написали скрипт, позволяющий отобразить в рекомендациях товары по смыслу.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ДИЗАЙН
Учли концепцию маркетологов «РОСМЭН» и ребрендинг, отразившийся на выборе шрифтов, цвета, анимаций и элементов.

У сайта сложная логика с т.з. UX/UI. Сделали интеграцию с 1С, обеспечили броскую нестандартную подачу разделов и стилизовали страницы сайта под страницы маркетплейсов. Пользователь должен чувствовать связь сайта с площадками, где он покупает товары.

Главный экран реализовали в двух версиях со сложной анимацией:

Главная страница раздела «Книги» сделана с акцентом на подборки и контент типа новостей по теме издательства. Есть анимированный интерактивный ТОП-10 книг. Можно любоваться книжными разворотами, типографикой. Нажав на кнопку, читатели узнают больше об издании или его авторе.

В разделе «Игрушки» сделан акцент на видеообзоры блогеров. Если нажать на видео, открывается поп-ап с возможностью смотреть видео на странице. Внимание пользователей привлекают слайдеры с хитами продаж и лого брендов.

Каждый бренд можно представить на странице, оформленной в конструкторе лендингов (выбрать цвет сайта и “шапки”, добавить видео по продукту, вариант отображения текста, отметить прозрачные элементы, определить отображение кастомной карточки товара).

Используя админпанель в Bitrix, контент-менеджеры могут использовать 15 блоков и на их основе создать кастомное решение под бренды. В разделе «Игрушки» будут собраны непохожие друг на друга страницы, погружающие пользователей в мир любимых игрушек.

Геймификация — важная часть дизайна, обеспечивающая интерактивный показ продуктов. Шапка сайта, блоки на главной и другие элементы двигаются при наведении курсора. Анимирован блок с названиями партнеров.
Подвижные элементы превращают сайт в ожившую книгу или витрину.

По всему сайту используется маскот — веселый бегущий слоник. Он рассказывает об истории компании и взаимодействует с контентом.
Добавили на сайт анимации в стиле бренда.


С точки зрения хэдеров сайт делится на 3 раздела: о компании (HR-раздел), хэдер в форме книги, хэдер для раздела по игрушкам. Каталоги разделов отличаются по дизайну. Для книг реализован упрощенный листинг. Для игрушек добавлена возможность указать серию/сезон, бренд.

В футере мобильной версии сайта используется тапбар. Перенесли паттерн, типичный для мобильных приложений, чтобы приблизить сайт к ним.


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Если кликнуть по кнопке «Случайная книга», пользователь переходит на рандомизатор и может получить незнакомое ему название книги.

Пользователь может сохранить вишлист по желаемым покупкам без регистрации в личном кабинете и позднее купить товары на маркетплейсе.

В лендинге по авторам можно читать биографии поэтов и писателей. Сайт освещает информацию о производителях игрушек.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ

Рады быть причастны к масштабному проекту. Он полезен для большого числа пользователей: детей и их родителей, сотрудников «РОСМЭН», писателей, продавцов и создателей игрушек и пр. Мы успешно выдержали баланс между контентом для детей и взрослых, корпоративной и клиентской частями сайта, между книгами и игрушками.

Организовали бесшовный переезд пользователей на новый сайт. Сохранили идентичность ссылок и сделали редирект на новые страницы. Трафик не просел в сравнении с показателями за прошлый месяц.

Сайт соединен с маркетплейсами и привлекательно представляет на рынке направления работы компании. Команда проекта может масштабировать проекты и добавлять функционал. Обновленный бренд вшит на страницы сайта и создает правильное впечатление о «РОСМЭН».

Выставлено в номинациях:
   — Лучший сайт для потребителей (b2c)

Проголосуй за проект:
Народное голосование через Runet-id