Через единый
сервис регистраций на IT-мероприятия
Подробнее о сервисе
РегистрацияДля регистрации заполните все поля

Сайт в сфере транспорта, логистики и доставки Маркетплейс грузоперевозок “Стрекоза”

Маркетплейс грузоперевозок “Стрекоза”

Ссылка на работу





«Стрекоза» — Uber-like маркетплейс грузоперевозок и аренды спецтехники для России и стран СНГ, разработанный компанией Umbrella IT с нуля.

Владелец продукта «Стрекоза», выяснил, что на рынке нет удобного Uber-like маркетплейса грузоперевозок с отслеживанием доставки по геолокации, объединяющего заказчиков и исполнителей.

Перед нами стояла задача: за 12 месяцев разработать два мобильных приложения и веб-платформу маркетплейса с оптимальным набором функций для успешного выхода на рынок.


Решение:

За 2 дня подключили команду из аналитиков, iOS-, Android- и Java-разработчиков, QA-инженера, дизайнера и руководителя проекта. Команда погрузилась в контексты и разработала техническое задание: описала бизнес- и функциональные требования, юзкейсы, проработала архитектуру. Параллельно велась работа над прототипами дизайна ИТ-продуктов.

Все понимали: маркетплейс не мог выстрелить без килл-фич. Мы занялись изучением похожих сервисов, чтобы понять: какие уникальные функции могут помочь в этом? Рассмотрев аналогичные площадки, подвели итог: уязвимости в защите приложений и отсутствие отслеживания грузов и машин по геолокации являются слабым звеном и нашим преимуществом.

Совместно с клиентом было принято решение: сделать упор на защите приложения и внедрении функции отслеживания по геолокации, но не ограничиваться только этими функциями.

Разработали веб-платформу и мобильные приложения для клиента и поставщика:

Разработали веб-платформу и мобильные приложения с геолокацией для клиентов и поставщиков услуг. Чтобы внедрить отслеживание грузов в реальном времени, связались с представителем Яндекса и получили API геокодера.

Снизили энергопотребление устройств:

При разработке продукта мы изначально учитывали, что водители могут пользоваться телефонами, которые быстро разряжаются. В результате, нативная разработка снизила энергопотребление и увеличила время работы мобильных устройств в автономном режиме без нагрева.

Провели CustDev и разработали прототипы приложения:

Партнер предоставил нам фокус-группу водителей, занимающихся грузоперевозками, с которыми мы успешно провели ряд СustDev-сессий и экспериментов, направленных на упрощение пользовательских путей, что позволило улучшить пользовательский опыт.

Для снижения рисков, что финальный результат не совпадет с ожиданиями клиента, перед стартом работ мы подключили команду дизайнеров для создания прототипов приложения. Таким образом клиент смог оценить UI/UX уже на начальном этапе разработки.

Внедрили функции для комфортной и безопасной работы с приложениями:

Реализовали вход по PIN или биометрии в приложениях и исключили запуск одновременно на нескольких устройствах для безопасности пользователей.

После регистрации на маркетплейсе клиенту открывается список свободных водителей, информация о машинах и картах.

Для всех функций есть раздел с короткими текстовыми инструкциями с иллюстрациями и Youtube-канал с подробными руководствами. https://www.youtube.com/@user-fv8df4pz6h

Результат:

В итоге через 12 месяцев мы запустили мобильные приложения для водителей и клиентов на iOS и Android и веб-платформу маркетплейса «Стрекоза». Мы выступили не только разработчиком, но и техническим консультантом: собеседовали специалистов в штат — помогли партнеру создать собственную ИТ-экспертизу для дальнейшей поддержки и развития маркетплейса.

Для создания лучшего клиентского опыта был сделан упор на безопасности приложений и отслеживании перемещения грузов и автомобилей в реальном времени. Кроме этих функций обеспечили заказчику доступ в приложении к списку водителей, информации о машинах, карте, оформлении заказа на перевозку груза. Водителю — возможность откликаться на заказы по подписке и торговаться: называть свою цену вместо ставки клиента.

Для большего удобства пользователей дополнительно разработали веб-платформу со всеми функциями мобильного приложения и опцией создания и управления аккаунтами водителей.

– На площадке зарегистрировано более 10 000 компаний из России и СНГ.
– Более 5 000 новых пользователей зарегистрировались в первые два месяца после релиза.
– Средний рейтинг приложений в Play Store и App Store: 4.2 (данные от 03.01.24).
– Лучшее MVP-приложение по версии Tagline Awards 2023.
– Пресс-релиз на Cnews.
– Пресс-релиз на VC.ru

Выставлено в номинациях:
   — Сайт в сфере транспорта, логистики и доставки

Проголосуй за проект:
Народное голосование через Runet-id