— О ПРОЕКТЕ —
Корпоративное приложение для крупнейшей дистрибьюторской и логистической компании Сервико. Оказывают услуги в области междугородних и международных автомобильных перевозок.
— ЗАДАЧИ —
Клиент обратился к нам с задачей оцифровать бизнес-процессы компании и упростить коммуникацию между водителем и менеджером. Требовалось автоматизировать документооборот и прием заявок, ввести трекинг для водителей и сделать интеграцию с Яндекс Картами для создания оптимальных маршрутов доставки.
Существовала проблема: навигаторы не показывали грузовые маршруты, в рейсах часто терялись важные документы. Существовали большие риски, что водитель не успеет приехать к назначенному времени в конечную точку маршрута.
— РЕШЕНИЕ —
На старте работ проанализировали целевую аудиторию, провели конкурентный анализ и подготовили видение проекта, продумали структуру будущего приложения.
Чтобы реализовать все запланированные для пользователей возможности и получить многофункциональное приложение, потребовалось:
— Создать функционал, который бы упростил взаимодействие между водителем и менеджером
— Разработать систему оповещений при отклонении водителя от маршрута
— Создать функционал, позволяющий собирать, хранить и редактировать данные о водителях и грузовом транспорте
— Интегрировать приложение с порталом топливных организаций и Дорожной сетью
— Оптимизировать время на построение маршрута от точек погрузки и разгрузки в приложении
— Уменьшить время ответа менеджера
— РЕЗУЛЬТАТ —
Корпоративное приложение стало основным инструментом работы: ежедневно им пользуются более 40% сотрудников компании.
Выполнена главная задача клиента: контроль отклонения маршрута водителя. Менеджеры видят, где находится водитель, и могут вовремя среагировать на отставание от графика, сообщить об аварии или перекрытии дороги. Уведомления об опоздании/опережении приходят и водителям.
Водителям стало проще выполнять рейс: все координаты GPS отображаются корректно благодаря интеграции с Яндекс Картами. Встроенная формула прогноза времени маршрута помогает выполнять рейс на 35% быстрее.
Настройки навигатора позволяют выстраивать маршруты с учетом дорожного движения грузовых автомобилей, в том числе планировать объезды при неблагоприятной дорожной обстановке. Кроме того, по умолчанию он адаптирован для грузовиков, чтобы избежать неподходящих для проезда участков дороги. Кроме того, связали навигатор с 1С-системой, в которую вносятся опасные участки трассы.
При разработке учли моменты, когда зона разгрузки находится вне зоны действия сети. Чтобы водитель мог отправить документы и отметить переход с этапа на этап, мы сделали в приложении очередь событий. Благодаря ей при появлении интернета все изменения вступают в силу.
Благодаря интеграции приложения с порталом топливных организаций и Дорожной сетью водители стали видеть точки грузового сервиса и АЗС на своем пути.
Новости о дорожном состоянии водители получают в реальном времени благодаря интеграции с порталом биржи грузоперевозок и могут при необходимости менять маршрут.
Чат с менеджером позволяет решать вопросы по документообороту. Водители самостоятельно сканируют документы, сохраняют в приложении и сразу отправляют менеджеру в чат. Также в нем можно обсудить корректировки маршрута и другие вопросы.
В административной панели настроили централизованное обновление информации, добавили журнал событий.
Особое внимание уделили дизайну. Для комфорта водителей сделали крупные элементы интерфейса, с которыми удобно взаимодействовать во время движения, предложили светлую и темную тему приложения, а также создали скринсейвер с помощью Lottie-анимации, который в спящем режиме позволяет видеть важную информацию по маршруту.
Выставлено в номинациях:
— Путешествия и транспорт