Через единый
сервис регистраций на IT-мероприятия
Подробнее о сервисе
РегистрацияДля регистрации заполните все поля

Приложение для девелоперской или строительной компании MConnect

MConnect
MConnect
MConnect


AppStore Google Play Market



Задача

До проекта заказчик использовал коробочное решение и столкнулся со следующими сложностями:

1. Разработчики коробочных систем делают максимально универсальный продукт, который должен подходить для наибольшего количества застройщиков. Поэтому не все пожелания заказчика по улучшению продукта совпадали с видением компании-разработчика.

2. Если разработчики и соглашались внедрить новую функцию в продукт, релизный цикл не позволял сделать это оперативно. Поэтому фича попадала в очередь на реализацию, которая исчислялась месяцами и годами.

Заказчик хотел дать своим жильцам сервис, который будет максимально адаптирован именно под их запросы, и добавит ценности основному продукту — квартирам в ЖК.

Решение

В приложение вошли не только фичи, которые уже были в предыдущем решении, но и много новых. Мы создали экосистему жильца — с возможностью оплачивать счета, заказывать пропуска, оставлять заявки на ремонт, управлять домофонами.

По итогам запуска приложением пользуются больше 3000 жильцов.

Вот некоторые из реализованных фичей:

1. Оплата ЖКХ. Заказчику хотелось уйти от сложных платежек к наглядному интерфейсу банковских приложений. В итоге больше 6 млн рублей ежемесячно проходит платежами через приложение.

2. Заказ пропусков — персональных и проход по QR-коду.

3. Отправка заявок на вызов ремонтников или уборщиков. В приложении можно выбрать помещение и указать проблему, чтобы вызвать мастера.

4. Открытие двери по звонку с домофона. Вызов дублируется на телефон, из приложения можно на него ответить и открыть дверь подъезда.

5. Проход в дом по фотографии. Жильцы загружают фото в приложение, а домофон открывает дверь, если узнал пользователя по лицу.

6. Автоматический проход на территорию ЖК по Bluetooth. Киллер-фича, реализованная с помощью Bluetooth Low Energy: калитка автоматически открывается при приближении пользователя.

Не надо даже доставать телефон из кармана.

7. Дистанционное открытие калиток на территории ЖК через приложение. Так можно пускать на территорию гостей или тех же курьеров.

Что под капотом

При разработке приложения мы использовали KMP (Kotlin Multiplatform) — инструмент кроссплатформенной разработки. Он помог переиспользовать на iOS и Android логику работы с сервером, хранения данных и бизнес-логику приложения.

При этом интерфейс и работа с нативными фичами реализовывалась на каждой платформе нативно. Это позволило сделать интерфейс максимально привычным для пользователей и отзывчивым.

Основной объём работ в приложении — бизнес-логика и работа с нативными функциями — Bluetooth, NFC, приём звонков и интеграция с нативным SDK от поставщиков домофонов. Поэтому кроссплатформенное переиспользование кода на KMP дало экономию в 25%.

Результаты

— Приложением пользуются больше 3000 жильцов нескольких московских ЖК

— Пользователи через приложение оплачивают ЖКХ на 6 млн в месяц

— После успешной эксплуатации приложения на своих объектах в рамках экосистемы жильца компания начала продавать мобильное приложение как часть собственной платформы «умного ЖК». В нее интегрированы слаботочные системы здания и реализована сценарная логика, за счет которой жителям становятся доступны бесконтактный проход и проезд, а также цифровой лифт.

Ссылка на кейс MConnect на сайте с видео и инфографикой: https://cases.kts.studio/case-mangazeya

Выставлено в номинациях:
   — Приложение для девелоперской или строительной компании

Проголосуй за проект:
Народное голосование через Runet-id