Через единый
сервис регистраций на IT-мероприятия
Подробнее о сервисе
РегистрацияДля регистрации заполните все поля

Интернет-магазин розничной торговли Интернет-магазин сети гипермаркетов Строй-С

Интернет-магазин сети гипермаркетов Строй-С

Ссылка на работу





О проекте

Строй-С - интернет-магазин для крупнейшей сети строительных гипермаркетов в саратовском регионе.
Общая площадь офлайн-магазинов превышает 20 000 кв м.


Задачи проекта

1. Запустить направление онлайн-продаж - с нуля разработать интернет-магазин;
2. Расширить покупательскую аудиторию, в том числе за счета выхода на рынки соседних регионов;
3. Предложить клиентам опыт омниканальных покупок.

Запуск онлайн-продаж не ограничивается разработкой интернет-магазина.
В рамках проекта также были настроены бизнес-процессы по работе с интернет-заказами и заполнением базы номенклатуры, доработана и интегрирована учётная система.

Задача усложнялась большой номенклатурой товаров (более 200 000). Нужно было обеспечить удобный выбор товаров, высокую скорость загрузки сайта и обмена данными с учетной системой.

Большая номенклатура накладывает дополнительные требования к функционалу поиска и фильтрации товаров.


Наш подход

Мы применяем продуктовый подход в разработке.
При развитии интернет-магазина фокусируемся на бизнес-целях клиента - повышении выручки интернет-магазина через влияние на конверсию и средний чек покупки.
Для генерации продуктовых гипотез и создания оптимальных пользовательских сценариев мы анализируем конкурентов, изучаем потребности целевой аудитории, следим за метриками.


Что мы сделали

- Кастомизация поиска:

1. Популярные товары и категории до перехода на страницу результатов;
2. Сортировка результатов выдачи по релевантности;
3. Разделение результатов на категории;
4. Исправление орфографических ошибок с учётом поискового индекса сайта.

При большой номенклатуре стандартный поиск Битрикса не удовлетворял нашим требованиям по скорости и точности. Мы сделали кастомный поиск на основе движка Sphinx.
Скорость загрузки результатов в 99% случаев составляет не более 1 секунды.

- Каталог и карточка товара:

1. Фильтрация по наличию в конкретном магазине сети с выборов из списка или на карте;
2. Двойной формат цен для мерных товаров;
3. Кросс-сейлы в карточке товара: комплектующие, расходные материалы, популярные товары в категории, "с этим товаром покупают".

- Корзина и оформление заказа:

1. Функционал "поделиться корзиной" по ссылке и через мессенджеры;
2. Широкий выбор способов оплаты и доставки, покрывающий потребности всех сегментов целевой аудитории;
3. Автоматический расчёт стоимости и срока доставки для каждого способа;
4. Сохранение адресов доставки и пунктов выдачи;
5. Уведомления об изменениях статуса заказа в мессенджер.

- Личный кабинет:

1. Упрощёные варианты авторизации: по номеру телефона и коду подтверждения, а также в 2 клика через мессенджер;
2. Интеграция базы дисконтных карт из 1С, создание дисконтных карт онлайн. Реализована сквозная база дисконтных карт, все карты работают и в интернет-магазине и в офлайн-магазинах;
3. Отдельный кабинет для оптовых покупателей;
4. Автоматическая генерация прайс-листов и каталогов Строй-С для заполнения сайтов оптовых партнёров.

- Ценообразование и парсинг конкурентов

Чтобы помочь клиенту поддерживать низкие цены, мы реализовали парсинг цен с сайтов крупных конкурентов.
Алгоритм не подвержен блокировкам и не создаёт аномальной нагрузки на сайты конкурентов.


- Интеграции

1. 3-х сторонняя интеграция сайта, 1С и Битрикс. Обмен номенклатурой, ценами, остатками, акциями, заказами, дисконтными картами и прочей информацией.
80% обмена данными с 1С переписано со стандартного обмена на web-сервис. 
Скорость синхронизации данных не превышает 3-х секунд;
2. Интернет-эквайринг Сбербанк;
3. Оплата в кредит, рассрочку от Тинькофф;
4. Оплата через сервис Тинькофф Долями;
5. Доставка СДЭК;
6. Доставка Байкал;
7. Доставка Почта России;
8. Автоматическое определение данных юридического лица через сервис DaData.


Результат

- За последний год конверсия из посетителя в заказ выросла на 20% а средний чек покупки на 40%. Ежемесячная выручка увеличилась на 90%.

- Показатели интернет-магазина стабильно растут.

- Ежемесячно сайт посещает более 100 000 пользователей, которые делают сотни заказов каждый день.

Выставлено в номинациях:
   — Интернет-магазин розничной торговли

Проголосуй за проект:
Народное голосование через Runet-id