Главное о кейсе
Нашей команде удалось не просто сделать редизайн сайта Минфина России, но переосмыслить роль и ценность Министерства для граждан.
Помимо реструктуризации и визуальных изменений на сайте проделана работа по обновлению позиционирования и формированию нового имиджа в диджитал-пространстве: в результате обновили цифровой герб и создали диджитал-брендинг (включая оформление соц сетей), а также на всех площадках предложили новые контентные блоки, полезные для граждан.
Кол-во посещений профильной ЦА увеличилось в 1,5 раза относительно предыдущей версии сайта.
Бизнес-задача и ее решение
Перед нами изначально стояла задача по обновлению внешнего вида и повышению удобства использования сайта, однако, при старте работ выяснили еще несколько неочевидных на первый взгляд задач:
1. определить целевую аудиторию сайта Министерства
2. расширить целевую аудиторию
3. повысить заинтересованность разных групп ЦА в использовании сайта
4. повысить информированность граждан о деятельности Министерства
5. облегчить язык повествования и восприятия информации, а также оптимизировать структуру разделов сайта и внедрить логичную навигацию
6. сформировать свой имидж в диджитал-пространстве и подчеркнуть уникальность и отличительные особенности Минфина России от других министерств
7. создать мотивацию для департаментов и отделов Министерства проактивно и регулярно публиковать полезный контент
Для понимания целей и задач проекта провели более 50 интервью с сотрудниками Министерства, в том числе с руководителями 8 департаментов, а также более 20 встреч/совещаний для выбора и оптимизации дизайн-концепции нового сайта.
В результате подготовлено более 10 дизайн-концепций сайта, 6 вариантов нового цифрового герба, брендбук, включающий правила использования элементов фирменного стиля на 100+ носителях.
Как проект изменил жизнь пользователей
Каждый пользователь теперь может легко найти важную для себя информацию благодаря тому, что она структурирована и отмечена тематическими тегами.
Кроме того, сложный контент легко считывать - мы облегчили язык повествования и решили использовать большое количество инфографики для визуализации данных. Увеличилось количество экспертного контента для профильных пользователей, а также качество его подачи.
Крафт, реализация, технические детали
Выстроен уникальный процесс бесшовного взаимодействия с 100+ ЛПР (от директоров департаментов до штатных сотрудников Министерства), который позволил завершить согласование нового дизайна сайта даже раньше планируемых сроков.
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
1. Этот тот кейс, в котором благодаря нашему подходу к решению тривиальной задачи "редизайн" у клиента возникло желание произвести целый ряд изменений и в понимании своей роли для граждан, и в своем позиционировании в диджитал-пространстве, и даже во внутренних процессах
2. Уже ближе к концу проекта заказчик задумался о том, что необходимо и, главное - возможно улучшить и сделать удобными и современными и другие элементы в своей экосистеме (внутренние порталы, сайты ведомств, итд)
Выставлено в номинациях:
— Лучший сайт федерального органа исполнительной власти
Голосование завершено, итог по народному голосованию: 20
Средний балл оценок жюри — 5.86Белоглазов Тимофей | 6 |
Заславский Никита | 6 |
Коновалов Артем | 6 |
Меркулов Владислав | 5 |
Стариков Дмитрий | 8 |
Шогенов Алим | 4 |
Григоренко Юрий | 6 |