Всероссийский онлайн-зачет по финансовой грамотности — самый массовый тематический зачет в России. У него важная социальная миссия: мотивировать людей на саморазвитие, объяснять принципы работы финансовых инструментов, учить распознавать мошеннические схемы и защищать финансовые права.
Мы разработали сайт Финзачета и организовали его продвижение. В 2023 году его сайт за три недели собрал рекордную аудиторию — 5,5 миллионов посетителей и 1,9 миллионов участников.
Доработка логики и механики
В 2023 году у нас было два нововведения. Впервые проводился Олимпиадный зачет в коллаборации с Высшей школой экономики. Для него мы разработали новый тип вопросов, изменили правила прохождения и расчета результата, увеличили время на тест и сгенерировали другой экран с результатом. Во-вторых, для студентов создали отдельную группу заданий, так как для них релевантны не все вопросы из взрослой категории.
Дизайн
Мы взяли за основу дизайн-концепцию прошлого года, чтобы сохранить узнаваемый стиль Финзачета, но изменили цвета и иллюстрации. Для школьников 1-2 и 3-4 классов дизайнер разработал интерактивные вопросы. Дети постарше и взрослые просто проходят тест, но с младшими такой вариант не работает. Для них мы оформили вопросы в игровом формате — комиксах, раскрасках — чтобы вызвать интерес и мотивировать пройти Зачет.
Разработка
Сайт Финзачета стал доступен для голосовых помощников, которыми пользуются незрячие люди. Для этого мы переписали фронтенд так, чтобы ассистент озвучивал содержимое страницы со всеми кнопками, заголовками, текстами и формами прямо из кода. Функцию тестировал незрячий тестировщик — так мы смогли учесть все нюансы, важные для людей с особенностями. Кроме того, мы подготовили сайт к высоким нагрузкам.
Продвижение
Нашей целью было мотивировать аудиторию зарегистрироваться, пройти зачет, изучить рекомендации и повторить попытку. Для этого мы реализовали коллаборацию со Сбером и Госуслугами, сделали рассылку по базе пользователей мобильного приложения «Банк России» и организовали публикации в дружественных СМИ на бесплатной основе. Через эти каналы мы привлекли около 30-40% участников Финзачета. Для продвижения мы разработали яркие креативы и запустили рекламную кампанию с охватом 12 500 000 миллионов человек.
Результаты
5 500 000 посетителей сайта
1 900 000 участников
3 400 000 попыток пройти зачет
10 800 участников Олимпиадного зачета
Пользователи решали задания не для галочки, а для себя. В среднем один участник проходил зачет, потом читал рекомендованные статьи и проходил снова с результатом +8 п.п.
Выставлено в номинациях:
— Информационный сайт, блог, СМИ финансовой тематики
— Образовательный портал, научно-популярный сайт, блог