Клиент
Air Marakanda — компания по управлению аэропортами, оказывает услуги по обслуживанию авиакомпаний, пассажиров, багажа, авиаперевозок, обработке грузов и почты.
Цели
1. Сделать онлайн-сервисы удобными для пассажиров и монетизировать услуги аэропорта
2. Снизить нагрузку на информационно-справочную службу аэропорта путем ответа на всевозможные вопросы пассажиров на сайте.
3. Презентовать Самарканд как центр притяжения туристов, где знакомство с городом начинается с аэропорта.
Решение
1. С первого экрана решаем ключевые потребности пассажиров — все услуги доступны в 1−2 клика.
2. Интеграция с системами FIDS и AODB позволяет отображать информацию о рейсах на онлайн-табло и в сезонном расписании в режиме реального времени.
3. С помощью интеграции с Гисметео в шапку сайта подтягиваются текущие метеоусловия в городе.
4. Ссылка на схему аэропорта есть на всех страницах сайта — можно перейти в 1 клик и оперативно сориентироваться на местности.
5. На детальных страницах рейсов — ключевая информация о полете и необходимых сервисах с таймингом на прохождение каждого этапа.
6. Проект построен по принципу полного разделения front-end и back-end. Это позволяет:
- разрабатывать одновременно на бэкенде и фронтенде, тем самым сокращая срок разработки и отладки проекта;
- вносить изменения в страницы на фронтенде без задействования бэкенда, привлекая меньше ресурсов;
- работать над различными частями сайта независимо друг от друга — это упрощает распределение нагрузки;
- использовать гибкий стек технологий для решения конкретных бизнес-задач:
• Frontend работает на Vue.js с использованием Nuxt.js для реализации SSR;
• Backend работает на Bitrix. Данные заполняются через стандартный административный интерфейс. Backend отдает данные на frontend по HTTP через API.
7. Разработано три языковые версии сайта: узбекская, русская, английская. У узбекского языка есть особенность — длинные слова, поэтому при разработке интерфейсов особое внимание уделили адаптивности.
Результат
Новый сайт аэропорта города Самарканд:
•решает задачи пассажиров с первого экрана, увеличивая неавиационную выручку и сокращая нагрузку на сотрудников аэропорта;
•формирует имидж аэропорта как компании, которая обеспечивает максимальный комфорт пассажирских перевозок.
Выставлено в номинациях:
— Лучший usability / UX
— Лучший сайт для бизнеса (b2b)
— Лучший сайт для потребителей (b2c)
— Инклюзивный дизайн сайта
— Лучший дизайн компании, сервиса