Задача
Сайтом Международного аэропорта Внуково пользуются миллионы людей. Пассажиру, особенно если он летит впервые, может быть сложно быстро разобраться в том, что есть время вылета по расписанию, но могут быть задержки, у регистрации есть начало и конец, а еще надо найти свой выход и стойки.
Мы разработали удобный и инклюзивный сайт, где пользователь легко найдет нужный рейс, купит билет, узнает правила перелетов, выберет услугу в зоне ожидания и получит удовольствие от поездки.
Бенчмаркинг
Расписали сценарии использования сайта и прошли их на 60 сайтах аэропортов: российских, европейских, американских и стран Азии, чтобы оценить удобство и найти лучшие решения.
Что мы сделали для сайта аэропорта Внуково:
1. Нативное онлайн-табло, заменяющее табло в аэропорту
Расположено на главной для быстрого доступа. База аэропорта отправляет данные о статусе рейсов на трех языках, это экономит время на перевод. Табло обновляется раз в 15 секунд без обновления страницы. 50+ переменных отражают все статусы рейса.
2. Уведомления об изменениях рейса
Можно подписаться на оповещения в Телеграм или на email, чтобы не проверять табло вручную.
3. Карточку рейса с чек-листом по подготовке к полету
Страница ведет пассажира от прибытия в аэропорт до посадки, важные поинты собраны в нативную сетку. Части пассажиров важно знать, на каком самолете им предстоит лететь, поэтому мы отрисовали рендеры моделей самолетов и вывели на карточку нужный.
4. Оформление, наследующее дизайн-код аэропорта
Сайт и аэровокзальный комплекс — части одной экосистемы аэропорта Внуково. Шрифты, указатели, цвета и другие элементы на сайте такие же, как в аэропорту, чтобы было проще ориентироваться.
5. Понятную навигацию с картой всех этажей
Мы отрисовали схему аэропорта и отметили все объекты: гейты, стойки регистрации, кассы, магазины и прочие. Есть поиск и интерактивный фильтр. Сотрудники аэропорта без разработчиков могут добавлять, удалять или отключать объекты.
6. Умный поиск по сайту
Поиск понимает язык запроса и предлагает нужную версию сайта, исправляет опечатки, дописывает запрос, распознает ошибочную раскладку.
7. Интеграцию с сервисами аэропорта
С базами данных аэропорта, с внутренними службами оплаты парковки, поиска авиабилетов, отслеживания грузов и другими, а также с внешними сервисами для подписки на обновления рейса, импорта вакансий.
8. Цифровую доступность
Для пользователей с особенностями, связанными с восприятием информации, есть настраиваемые версии: можно отключить изображения, выбрать цветовую схему, увеличить текст.
9. Международные версии на английском и китайском
Весь интерфейс и контент создавали члены команды Riverstart — носители языков из Англии, США и Китая. Чтобы исключить сдвиги макета при наполнении сайта на разных языках, мы реализовали конструктор-шаблон контентных страниц с едиными интерфейсными размерами.
Аэропорт имеет отметку China Friendly — «Дружественный Китаю 友好中国» о соответствии стандарту ассоциации международного сотрудничества «Мир без границ». Это значит, что для китайских туристов сделано качественное информационное сопровождение.
10. Быструю загрузку и адаптивность на любом устройстве
Сайт показал стабильную работу при нагрузках до 10 тыс запросов в секунду.
Результат
Новый сайт привлекает больше пользователей, которые сохраняют его, отправляют друзьям, обращаются вновь и используют как источник информации.
Это подтверждает статистика, мы сравнивали одинаковые периоды работы старого сайта с 01.05.22 по 31.01.23 и нового с 01.05.23 по 31.01.24.
Посещаемость: +44% визитов, +25% посетителей и +107% просмотров, +11% органического трафика.
Вовлечение: +44% к глубине просмотра, +49% ко времени на сайте.
Mobile: +52% визитов, +26% посетителей, +48% к глубине просмотра, и +53% ко времени на сайте.
Сайт сохраняют: +114% прямого трафика.
Сайтом делятся: +268% социального трафика, +213% из мессенджеров.
Посетители могут использовать сайт в качестве:
— онлайн-табло с актуальным расписанием;
— путеводителя по аэровокзалу с метками всех объектов;
— справочника со всей информацией о рейсе и самолете, на котором предстоит лететь;
— сборника правил перелетов и перевозки;
— «секретаря», который будет следить за изменениями в расписании и присылать уведомления.
Сайт одинаково удобен на русском, английском и китайском языке на любом устройстве.
Выставлено в номинациях:
— Сайт в сфере транспорта, логистики и доставки
— Лучший usability / UX
— Инклюзивный дизайн сайта