Единая экосистема образовательных сервисов и запуск пользовательского и корпоративного сайтов.
Изначально сервисы «Просвещения» существовали на отдельных сайтах и не были связаны друг с другом. Некоторые создавалась много лет назад и требовали модернизации. В связи с этим требовалось создать единую информационную среду и «окно» доступа для всех целевых аудиторий, а также представить полный перечень продуктов и сервисов «Просвещения». Новый портал должен был представить рынку бренд клиента как единый интегрированный образовательный холдинг, предоставляющий продукты для всестороннего обучения, досуга и развития. Перепозиционирование от «издательства» к «образовательной экосистеме».
Пользовательскую часть сайта, посетителями которой являются ученики и их родители, педагоги и образовательные учреждения, мы разделили на два контура, которые различаются по функционалу, но при этом объединяют взаимодействие всех клиентов «Просвещения» на один мультисервис. Внутренний контур — это единый каталог с печатной продукцией, электронными учебниками, цифровыми сервисами, а внешний — цифровое пространство с единой точкой входа во все сервисы, предоставленные для той или иной целевой аудитории. Из-за дуальности пользовательского сайта мы не стали визуально перегружать эту часть и выполнили ее в лёгкой и светлой стилистике. А для наиболее удобной навигации пользователей между сайтами и сервисами сделали сквозные хедер и футер.
Корпоративная часть платформы направлена на взаимодействие «Просвещения» с образовательными организациями, дистрибьюторами, инвесторами и государством, поэтому при разработке мы стремились сделать корпоративный сайт одновременно серьёзным и современным, чтобы демонстрировать всю силу и глубину бренда. Здесь же была интегрирована CMS для работы с платформой — её используют сотрудники, ответственные за наполнение страниц контентом.
При проектировании каталога и карточек товаров нам пришлось учитывать особенности поведения сразу четырех сегментов пользователей. Мы ориентировались на CJM по покупке цифровых и печатных образовательных продуктов и сервисов, затем прогоняли макеты через количественное и качественное тестирование, чтобы убедиться, что они отвечают потребностям аудитории.
При разработке платформы нам требовалось сократить затраты на поддержку, предусмотреть возможности быстрого масштабирования и обеспечить стабильную и безопасную работу сайтов. Так, IT-ландшафт «Просвещения» построили на сервис-ориентированной архитектуре (SOA) и микросервисах. Backend разработан на PHP и Symphony, frontend — на vue.js, React и Next.js. Инфраструктура работает на основе сервисов Яндекс.Облако и описана в Terraform, процесс CI/CD построен через Gitlab. Для хранения данных используется кластерная управляемая база данных PostgreSQL. Для мониторинга — Яндекс.Мониторинг, Prometheus и Grafana.
В итоге была создана объёмная цифровая платформа, которая объединяет все продукты и сервисы «Просвещения», даёт пользователям полное представление обо всех возможностях холдинга, а также обеспечивает удобный доступ в e-commerce часть. Улучшили пользовательский опыт — сделали более удобным поиск по каталогу, вынесли характеристики товара на первый план и внедрили нестандартные фичи для показа актуальных предложений.
По итогам работ заметно вырос трафик на сайт. В 2023 году число уникальных посетителей увеличилось почти в 2 раза, по сравнению с 2022 годом. При этом количество прямых заходов стало больше в 2,8 раз, что свидетельствует о росте узнаваемости нового бренда «Просвещения».
Выставлено в номинациях:
— Лучший usability / UX