«ВТБ Просто» это адаптированная версия интернет-банка под российские независимые площадки, которая дает возможность управлять личными финансами. Инновационный сервис «ВТБ Просто» был запущен на платформе ВКонтакте в апреле 2023 года, а в начале 2024 года в браузере «Луна».
Это более легкая и доступная версия ВТБ Онлайн: она работает в 2 раза быстрее, имеет более привычный для пользователей мессенджеров и мобильных приложений интерфейс.
При разработке нового для рынка продукта главной целью было создать альтернативный канал коммуникации с банком и дать доступ в ВТБ Онлайн тем клиентам, которые потеряли возможность установить мобильное приложение банка после 2022 года.
Сначала был запущен чат-бот в социальной сети ВКонтакте, который позволял пользователям получать поддержку банка посредством текстовой коммуникации 24/7. Затем мы приступили к реализации адаптированной версии ВТБ Онлайн на базе чата.
Задача стояла не в клонировании интернет-банка ВТБ, доступного во всех браузерах, а в более легком и быстром способе выполнения популярных финансовых операций. Мы определили набор из 10 операций, без которых невозможно представить современный онлайн-банк. Этот функционал покрывает 95% всех потребностей клиентов. Для специфичных задач им доступен обычный интернет-банк, но для повседневных — достаточно облегченной версии онлайн-банка в мессенджерах или в отечественных браузерах.
В адаптированной версии интернет-банка можно просматривать баланс, совершать переводы по номеру телефона и между своими счетами, изучать историю операций, оплачивать коммунальные услуги, налоги и штрафы, просматривать реквизиты счетов и карт, пополнять мобильный. А в ближайшее время появится возможность управлять выбором категорий для начисления кешбэка.
Особенностью дизайна ВТБ Просто является концепция одного окна, позволяющая совершать операции в несколько тапов на одном экране, не поднимая клавиатуры. Клиентские пути оптимизированы, а лишние шаги сокращены: мы полностью отказались от экранов подтверждения.
За счет этого выросла скорость. ВТБ Просто быстрее обычного интернет-банка в 2 раза. Это позволяет людям делать выбор в пользу нашего продукта, а для не-клиентов ВТБ является весомым аргументом при выборе банка.
Ключевая цель реализована — создан независимый от сторов инструмент для управления личными финансами без перерывов и выходных.
Результаты:
• В «ВТБ Просто» уже более полумиллиона авторизаций.
• В сумме клиенты провели около 800 000 операций. Цифры говорят о том, что ключевые потребности пользователей в финансовых услугах мы закрыли.
• Аудитория продукта выросла в 10 раз с момента запуска.
• Аудитория чат-бота ВТБ в сообществе во ВКонтакте превысила 1 млн человек.
• Продукт готов к тиражированию и может быть адаптирован и на других ресурсах.
Решение изначально разрабатывалось с учетом омниканальности и возможности переиспользования на других площадках. В основе лежит технология WebView, когда стороннее приложение используется как оболочка, в которую выводится продукт.
• Благодаря развитию сервиса банк ВТБ стал ближе к клиентам: мы добавили еще несколько каналов поддержки, банк в VK по итогам 2023 года стал лидером среди других внешних каналов. В сообществе ВТБ во ВКонтакте мы собираем больше обращений от клиентов, чем в Telegram и WhatsApp.
Запуск сервиса послужил отправной точкой для развития дискуссии о финансовых сервисах в мессенджерах, которая возникла между государством и бизнесом. Так как ВТБ был первопроходцем в разработке подобных сервисов, мы приняли участие в подготовке методических указаний для банков, легших в основу рекомендаций Центробанка по дистанционному банковскому обслуживанию при использовании мессенджеров.
Выставлено в номинациях:
— Финансовый сервис, онлайн-банкинг
— Лучший usability / UX