О проекте
Обучение сотрудников — ключевой тренд 2024 года на HR-рынке. Из-за нехватки кадров работодатели вынуждены бороться за таланты — они пытаются удержать работников. Для этого они внедряют инструменты корпоративного образования — они не только позволяют персоналу «прокачивать» навыки и получать новые знания, но и способствуют повышению мотивации и лояльности к компании. Поэтому платформы для обучения сотрудников пользуются повышенным спросом. И именно с такой задачей мы столкнулись в мае 2022 года.
Vector — это корпоративный образовательный портал для повышения квалификации, прохождения курсов с итоговыми тестами и отслеживанием результатов. С сервисом можно работать без дополнительного обучения и чтения документации.
Vector быстро и просто интегрируется с другими информационными сервисами, включая корпоративные системы авторизации пользователей
Задача
Перед нами стояла задача разработать портал для повышения квалификации сотрудников, прохождения курсов с тестами и отслеживанием результатов пользователей. А также обеспечить непрерывный доступ к онлайн-обучению с непростой методикой.
Все усложнялось тем, что потенциальные пользователи обладали разным уровнем владения ПК.
Техническая часть
От заказчика — Московской городской избирательной комиссии — мы получили прототипы и на их основе создали UI-kit. Мы стремились сохранить единство окружающего мира и системы, поэтому использовали «человеческие» паттерны. Например, интуитивно понятное цветовое кодирование: зеленым отмечено успешное прохождение теста, желтым — то, что требует внимания, красным подсвечены ошибки.
После создания UI-kit мы определили принципы разметки и изменили стандартный пайплайн проработки макетов. Мы останавливались только на ключевых мастер-компонентах функциональных блоков (делали их настраиваемыми) — вместо работы над «промежуточными» этапами. Такой подход ускорил процесс создания дизайна и сократил количество ошибок.
Что касается функциональной части сервиса, то мы продумали и внедрили в систему 3 роли:
администратор назначает роли, работает со списком пользователей, настраивает модификации курсов, одобряет или отклоняет пересдачу;
редактор наполняет сервис программами, курсами, тестами;
ученик получает курсы, проходит их, участвует в тестировании, следит за статистикой прохождения.
Чтобы не усложнять работу администратору и редактору, мы создали удобный конструктор курсов с интуитивным интерфейсом. Он позволяет наполнять уроки разнообразным контентом и создавать различные, но простые и понятные тесты для пользователей-учеников.
В курс также можно вставить блок интерактивного обучения. Чтобы объяснить, как, например, использовать определенный сервис, достаточно сделать его скриншот и собрать из него интерактивный прототип: отметить области для возможного взаимодействия. Для этого не нужно обладать навыками разработки, достаточно уметь пользоваться сервисом Vector.
Мы разработали мобильную версию сервиса, чтобы пользователи могли проходить курсы в любое время и в любом месте.
Отметим также, что Vector устанавливается в закрытый контур компании, чтобы обеспечить безопасность работы с данными.
Результат
У нас получился сервис с минимальным временем освоения сотрудниками с разным уровнем владения ПК. Он вовлек 98% слушателей в онлайн-обучение — в количественном пересчете это 25 тысяч человек.
Мы продолжаем совершенствовать платформу, учитывая собранную обратную связь. В следующей итерации планируем добавить микросервисы с использованием машинного обучения.
Выставлено в номинациях:
— Образовательный портал, научно-популярный сайт, блог
— Лучший дизайн компании, сервиса