ЗАПРОС
Изначально заказчик обратился к нам за услугой по комплексному аудиту и доработке существующего сайта интернет-магазина. Наши специалисты провели ряд исследований и разработали функциональное задание. Результаты показали, что действующий проект не отвечает заданным требованиям: структура онлайн-платформы, интерфейс, функционал соответствовали направленности промо-сайта, а не интернет-магазина. Для достижения поставленных бизнес-целей специалистам AWG нужно было разработать ecom-решение, отвечающее актуальным требованиям юзабилити и функциональности. Необходимо было создать новый веб-проект, который сможет стать успешной площадкой по продаже большого ассортимента восстановленной техники.
РЕАЛИЗАЦИЯ
На первом этапе проекта наши специалисты провели комплексный аудит сайта и разработали функциональное задание на доработку веб-проекта.
Результаты исследований показали, что в проекте существует ряд проблем, из-за которых реализация всех поставленных задач была невозможна. После проведения интервью с заказчиком было принято решение о создании нового веб-проекта, так как действующий сайт не отвечал актуальным бизнес-требованиям. Команда приступила к разработке MVP проекта.
Smart Bazar является экспертом в вопросах восстановления различной техники, и этой теме нужно было уделить особое внимание. Сегодня существует множество онлайн-платформ, с помощью которых можно приобрести различные товары, в том числе и технические устройства. Проектировщики AWG выделили преимущества Smart Bazar: широкий ассортимент техники, выбор устройств по фильтру и категориям, подробная экспертная информация о параметрах различных гаджетов, возможности рассрочки и трейд-ин, полная диагностика девайсов в сертифицированном центре, наличие гарантий качества товаров и безопасной покупки.
На втором этапе эксперты приступили к исследованию целевой аудитории.
Особенность проекта — продажа восстановленной техники, и нашим аналитикам необходимо было изучить мотивацию пользователей и их потребности в покупке таких устройств. Специалисты AWG провели исследование и описали несколько основных портретов потенциальных потребителей. Анализ результатов исследований показал, что существует несколько категорий потребителей, которые заинтересованы в покупке восстановленной техники:
· семьи с маленькими детьми (устройства часто ломаются, необходимо искать им замену);
· студенты (многие совмещают работу и учебу и не имеют возможности накопить на новый гаджет);
· ИТ-специалисты (тестировщикам, например, часто необходимо иметь в запасе несколько разных моделей устройств iOS и Android с актуальным программным обеспечением для проверки приложений);
· пользователь, которому нужен второй телефон для решения рабочих вопросов.
На основе полученной информации наши специалисты спроектировали пользовательские сценарии: каким образом человек может узнать о сайте, как он его найдет, какие вопросы у него могут возникнуть при выборе товара и оформлении заказа. Команда AWG разработала различные механики взаимодействия пользователей с функционалом сайта. В частности, был проработан путь оформления рассрочки и возможность сдать гаджет в трейд-ин и получить скидку на товар из каталога интернет-магазина. Отдельное внимание было уделено разработке блоков и модулей, касающихся поддержки пользователей, информации о гарантии на устройства, сопутствующих товаров, аксессуаров и рекомендаций.
После была собрана фокус-группа и проведен опрос для проверки гипотез. Результаты исследований легли в основу низкодетальных прототипов и карты сайта.
Третий этап. Одной из главных задачей для дизайнеров AWG стало создание интерфейса сайта.
Важно было спроектировать его таким образом, чтобы он не просто соответствовал фирменному стилю компании, но был интуитивно понятен и удобен для пользователей.
Специалисты AWG спроектировали главную страницу сайта, карточку товара и механику навигации. Эти первичные стилеобразующие дизайн-макеты готовились в десктопном, планшетном и мобильном вариантах исполнения. Благодаря этому информация в реализуемом продукте будет отображаться корректно, и пользователю будет удобно пользоваться сайтом на устройствах с любым разрешением экрана. После согласования дизайн-макетов с заказчиком были формализованы высокодетальные прототипы проекта. Оценку готовых прототипов делали несколько дизайнеров, так как при создании такого продукта как веб-интерфейс, которым будут пользоваться разные представители ЦА, важно сформировать максимально объективное мнение. Далее были разработаны дизайн-макеты остальных страниц.
Дизайнеры уделили особое внимание проектированию блоков, посвященных вопросам проверки и оценки технических устройств, а также их соответствия заданным параметрам. Большая работа была проделана для создания удобной навигации и быстрого поиска тех или иных товаров на сайте. Дизайнеры визуализировали такую возможность в интерфейсе: любой пользователь может буквально в несколько кликов подобрать себе гаджет, который полностью соответствует запросу. Например, для тех, кто хорошо разбирается в девайсах и точно знает, какие характеристики должны быть у искомого устройства, будет возможность осуществить поиск по конкретным параметрам. Есть категория людей, для которых не принципиально соответствие товара точным параметрам, — им просто нужен работающий девайс, например, телефон для школьника или ноутбук для пожилого человека. В интерфейсе также была реализована эта возможность: пользователю сайта будут предложены различные подборки товаров, отсортированные по тематике и категориям, из которых можно будет выбрать оптимальный вариант.
Параллельно с этим команда подключила к проекту UX-писателя, задачей которого было в текстовом оформлении сайта передать основную миссию компании: покупать восстановленную технику можно на надежных онлайн-ресурсах, так как это выгодно и безопасно.
На четвертом этапе к проекту подключились fullstack-разработчики.
Они занялись версткой дизайн-макетов. Проанализировав ряд вопросов (например, выполнение пользовательских сценариев и обмен данными), команда также спроектировала схему взаимодействия сайта с внутренними и внешними системами, которая показывает, каким образом они должны быть интегрированы в дальнейшем. Backend-разработку планируется осуществлять на базе 1С-Битрикс.
Выставлено в номинациях:
— Интернет-магазин розничной торговли
— Лучший сайт для потребителей (b2c)