Через единый
сервис регистраций на IT-мероприятия
Подробнее о сервисе
РегистрацияДля регистрации заполните все поля

Лучший сайт для потребителей (b2c) Редизайн и разработка сайта-сервиса для «Инфофлот»

Редизайн и разработка сайта-сервиса для «Инфофлот»

Ссылка на работу





Задача
Исследовать рынок и разработать концепцию обновления сервиса, которое улучшит пользовательский опыт текущей целевой аудитории и привлечет новых клиентов 30+. Ускорить работу сервиса — обеспечить быструю загрузку страниц и поиск по базе круизов. Сохранить нынешний стек, чтобы бэкенд-команда заказчика смогла самостоятельно поддерживать новый сервис.

Заказчик, с одной стороны хотел использовать паттерны как у конкурентов на рынке, с другой — сохранить информационную составляющую сервиса и продолжить в некотором смысле играть роль новостного ресурса для сферы круизов.

Задачу осложняла специфика самого бизнеса: финальную стоимость круиза определяет огромное количество параметров. Мы внимательно прорабатывали все детали, чтобы путь бронирования не стал громоздким.

Кроме того, у нас были два ограничивающих условия:

1) Необходимо было делать новый дизайн и не отпугнуть аудиторию постоянных пользователей, которые за много лет прикипели к сайту в прошлой версии.

2) Срок разработки не предполагал создания нового продукта с нуля, нам предстояло интегрироваться в монолитный backend, написанный много лет назад, в том числе, переписывая и оптимизируя старую кодовую базу.

Решение
В рамках маркетингового исследования мы использовали квадрант Гартнера для конкурентного анализа: оценивали конверсионность и информативность сайтов. Также проводили глубинные интервью с клиентами круизных операторов.

Мы подтвердили исследованием, что аудитория перешла на мобильную версию, при том, что сам сайт на нее не масштабировался. По факту оказалось, что подбор круизов происходит не дома с компа, а с телефона между делом.

Обновили отображение в поиске и заявках программы лояльности. Теперь она стала обязательной и заметной всем посетителям сайта. Со счета бонусной карты пользователь может списать частично или полностью накопленные баллы. Карта интегрирована с базой данных, так что пользователи могут отслеживать начисление и списание бонусов исходя из своей покупательской активности.

Дизайн

Сделали простой и лаконичный дизайн с упором на UX и информационную составляющую. Мы использовали сложившиеся в отрасли паттерны, чтобы максимально соответствовать ожиданиям аудитории.

Разработка

Бэкенд нового сервиса мы разделили на микросервисы. Для интеграции с ядром старого бэкенда написали новые API методы. Совместно с командой заказчика был проведен рефакторинг старой кодовой базы.

Выделили микросервис поиска, организовали реплицирование базы, сделали базу поиска более быстрой. Добавили офсетные зависимые фильтры: теперь можно искать круизы по большому числу параметров, чего не было раньше.

Результат
1. Более точная фильтрация туров. Пользователям доступны 5 основных и 11 дополнительных фильтров для поиска наиболее подходящего предложения.

2. С пошаговым бронированием оформлять туры стало проще и быстрее, интуитивно понятнее.

3. Теперь весь сайт адаптирован под мобильную версию, а значит, пользователи могут искать и бронировать с привычных мобильных устройств.

4. Более быстрый поиск по карточкам туров.

5. Обновили дизайн-решение и алгоритм регистрации в программе лояльности — Клубе Любителей Круизов.

6. Все нововведения работают на знакомой платформе — постоянные клиенты особенно оценили это.

Выставлено в номинациях:
   — Лучший сайт для потребителей (b2c)
   — Сервис, информационный портал для выбора путешествий, сайт компании

Проголосуй за проект:
Народное голосование через Runet-id